Независимая оценка качества в 1 полугодии 2017 года по данным анкетирования пациентов

Изучение мнения населения о доступности и качестве первичной медико-санитарной помощи – необходимое условие для совершенствования работы поликлиники.

В этих целях в поликлинике используется анкета, утвержденная приказом МЗ РФ от 14 мая 2015г №240 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями».

Изучаются открытость и доступность информации о персонале поликлиники, комфортность получения медицинских услуг, время ожидания в очередях, соблюдение норм медицинской этики и деонтологии, удовлетворенность качеством медицинского обслуживания.

Анкетирование пациентов осуществляется ежеквартально во всех структурных отделениях поликлиники специально назначенной комиссией. Каждая анкета внимательно изучается, анализируется.

Результаты анкетирования доводятся до сведения администрации поликлиники, министерства здравоохранения Ставропольского края для принятия организационных мер.

Число единовременно анкетируемых лиц - 150 человек.

По итогам 1-го полугодия 2017 года удовлетворенность населения медицинской помощью составила 96,6%. (в 2016г – 96,2%).

Открытость и доступность информации подтвердили все участники анкетирования.

В 8 анкетах были высказаны замечания на условия ожидания физиотерапевтических процедур (в связи с проведением ремонтных работ в отделении и в регистратуре).

7 человек указали на превышение (более 30 минут) времени ожидания приема врача в травматологическом пункте в январе и феврале текущего года.

6 человек имели претензии по соблюдению персоналом поликлиники (без указания фамилий) норм медицинской этики.

6 человек выразил претензии к качеству взаимодействия лечащих врачей и специалистов диагностических служб поликлиники.

Как сообщалось ранее, по результатам анкетирования в 2016 г. проведена реконструкция пандуса центрального входа в поликлинику и здания №2, установлен лифт со звуковым сопровождением и фотоэлементами, приобретены кресло-коляски для пациентов с ограниченными возможностями. Улучшена наглядность информационных стендов. На сайте поликлиники появилась версия для слепых. Установлена кнопка вызова дежурного персонала при обращении в поликлинику в ночное время. В регистратуре введена аудиозапись звонков, в травматологическом пункте – звуковая система вызова пациента.

В 2017 году проводится работа, направленная на сокращение времени ожидания пациентом выполнения медицинской услуги. Изучаются маршрутные потоки посетителей с определением мест скопления с целью разграничения потоков здоровых и больных. Продолжена компьютеризация рабочих мест персонала. Начата реконструкция помещений регистратуры, капитальный ремонт физиотерапевтического, профилактического отделений. Рабочие места персонала оснащаются с учетом требований эргономики.

Доля лиц молодого возраста в поликлинике составляет 37-40%. Вопросы деонтологии и медицинской этики, повышение профессиональных знаний и навыков в коллективе всегда в центре внимания наставников, руководителей отделений. Администрация поликлиники также благодарна членам Совета ветеранов Великой Отечественной войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов за участие в патриотическом воспитании молодых членов коллектива.

Благодарим всех пациентов-участников анкетирования за неравнодушие, дельные замечания и предложения, направленные на совершенствование деятельности лечебного учреждения, повышение качества медицинского обслуживания в поликлинике.

Приглашаем всех желающих принять участие в анкетировании по данному вопросу. Анкеты можно заполнить на сайте, бланки анкет на бумажном носителе имеются на стендах на всех этажах поликлиники.