ОТЧЕТ
о проделанной ГБУЗ СК «ГКП № 1» г. Ставрополя работе по результатам проведения независимой оценки качества предоставляемых услуг в 2016 году
Доступность и качество – важнейшие характеристики отдельной медицинской услуги и всей медицинской помощи, залог эффективности лечения пациента и в целом фактор, влияющий на демографическую ситуацию. Вопросы повышения качества и обеспечения доступности медицинских услуг заслуживают большого внимания и серьезного подхода.
В настоящее время независимая оценка качества оказания медицинских услуг «работает» в полной мере, в соответствии с принятым два года назад Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
Все результаты проводимого контроля размещаются в сети Internet, как на официальных сайтах государственных органов, так и на сайтах учреждений, в отношении которых был проведен контроль.
По данным независимой оценки качества услуг, оказываемых ГБУЗ СК «ГКП № 1» г. Ставрополя на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в 2016 году, такие показатели как «Открытость и доступность информации об организации» и «Доброжелательность, вежливость, компетентность работников» были оценены на «отлично», а показатели «Комфортность условий предоставления услуги и доступности их получения», «Время ожидания предоставления услуги», «Удовлетворенность качеством оказания услуг» - получили оценку «хорошо».
Работа по повышению качества и доступности медицинской помощи в поликлинике ведется во всех направлениях.
В первую очередь отлажена обратная связь с пациентами.
В этих целях на сайте поликлиники реализована возможность оставить отзыв, подать электронное обращение в поликлинику, в холлах лечебного учреждения размещены ящики для приема жалоб и предложений от пациентов и для проведения анонимного анкетирования.
Информация от пациентов, полученная таким образом, еженедельно анализируется и принимаются меры с учетом вносимых пациентами предложений и пожеланий по повышению качества и доступности медицинских услуг.
По результатам полученных поликлиникой обращений, предложений, анкетирования пациентов, отзывов, имеющихся в сети Internet и результатов независимой оценки в 2016 году, в поликлинике реализуются меры по повышению качества и доступности медицинских услуг.
На сайте поликлиники и в холлах регулярно размещается для пациентов актуальная информация, в том числе по вопросам медицинской профилактики и диспансеризации.
Реализована возможность записи к врачу в регистратуре лечебного учреждения лично, по телефонам регистратуры. Так же в нашем учреждении производится запись на прием к врачу через терминалы, установленные в холле, и в электронном виде через портал «Медицинские услуги» (www.meduslugi26.ru) или мобильное приложение Единого портала здравоохранения Ставропольского края для смартфонов, которое можно скачать на нашем сайте.
В регистратуре с целью контроля качества введена аудиозапись звонков, что дисциплинирует регистраторов и помогает при разборе обращений пациентов.
Реализована программа взаимодействия всех медицинских служб в электронном виде. Например, проведя исследование, лаборатория, рентген кабинет и другие диагностические службы вносят результаты в программу. Врач, его назначивший, сразу видит результат. Это сокращает сроки постановки окончательного диагноза, позволяет в более короткие сроки назначить адекватное лечение и снижает нагрузку на средний медицинский персонал.
Усовершенствована организационно-штатная структура поликлиники. Согласно потребностям населения и структуре заболеваемости создано неврологическое отделение и служба оказания неотложной медицинской помощи в поликлинике и на дому.
Медицинские работники стараются максимально сократить путь и время пациентов от момента выписки рецепта до получения лекарственного препарата. Благодаря имеющейся компьютерной программе, врач поликлиники может получить информацию о наличии нужного препарата в аптеке. В поликлинике работает аптечный киоск «Социальной аптеки», в котором сразу после выписки врачом рецепта можно получить препарат.
Уделяется большое внимание повышению уровня знаний медицинских работников – вся актуальная профессиональная информация доводится до медицинских работников на постоянно действующем Медицинском совете и врачебных конференциях. На постоянной основе работники принимают участие в проводимых вебинарах и электронных конференциях. Строго контролируется своевременность планового обучения на курсах усовершенствования и сертификация медицинских кадров.
С целью совершенствования профессионального уровня врачей в лечебном учреждении также внедряются стандарты лечения, протоколы ведения больных, осуществляется контроль обоснованности и целесообразности лекарственных назначений и качества терапии.
При начислении заработной платы медицинским работникам, устанавливаются стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ. Критериями по данным выплатам являются удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи, отсутствие обоснованных жалоб от пациентов, эффективность лечения пациента.
Совершенствуется и укрепляется материально-техническая база поликлиники. Приобретен современный цифровой рентген аппарат для городского травматологического пункта, являющегося структурным подразделением поликлиники. Теперь проведение самого исследования занимает значительно меньше времени, чем на традиционном пленочном аппарате. Снимок и результат исследования незамедлительно выводится на компьютер, находящийся на рабочем месте врача-травматолога. Это позволило значительно сократить время приема пациента и очереди в травматологическом пункте.
Приобретен современный аппарат ультразвуковой диагностики экспертного класса, что позволило повысить качество предоставляемых диагностических услуг.
Установлен современный лифт с пандусами, со звуковым сопровождением и фотоэлементами для пациентов с ограниченными возможностями. По мере возможности проводится ремонт помещений поликлиники, который в настоящее время пока в полном объеме не реализован, и это снижает показатель независимой оценки «Комфортность предоставления услуги».
Работа по повышению качества и обеспечению доступности медицинской помощи в поликлинике продолжается.
Запланировано завершение ремонта в поликлинике, дальнейший мониторинг мнения пациентов и их предложений по повышению уровня качества и доступности медицинских услуг, сохранение здорового морально-психологического климата в коллективе, полная укомплектованность кадрами участковой службы и непрерывное повышение квалификации медицинских работников и другое.
Администрация поликлиники и в дальнейшем будет прилагать максимум усилий в направлении повышения качества и доступности предоставляемых услуг.